Для чего нужны мерчендайзеры

Чтобы повысить объем продаж, можно использовать разные инструменты маркетинга. Одним из них является мерчандайзинг. Многие торговые предприятия привлекают для реализации мерчендайзинговой стратегии профессиональных специалистов, что положительно сказывается на прибыли заведения. Если вы хотите нанять мерчендайзеров, мы рекомендуем посетить сайт prommu.com/ankety/merchendayzer. В статье же подробно описана суть работы таких специалистов.

Кто такие мерчандайзеры

Мерчендайзер – это сотрудник, который отвечает за продвижение продукции непосредственно в месте розничных продаж. Он не воздействует напрямую на клиента с целью стимулировать спрос, а создает в торговом зале подходящую атмосферу, в силу которой у посетителя возникнет желание купить тот или иной товар.

Это особенно актуально в связи с тем, что клиенты, посещая магазин, не знают, что именно они хотят приобрести. Большинство покупок происходят спонтанно. А даже если посетитель знает, какой продукт ему необходим, он редко нацелен на конкретный бренд или разновидность товара. В связи с этим, можно увеличивать спрос на определенные наименования и торговые марки.

Основные обязанности мерчендайзеров

В ходу выполнения своих обязанностей такие специалисты занимаются:

  • размещением товаров на витринах или стеллажах;
  • пополнением товарного ассортимента;
  • корректировкой розничных цен;
  • контролем складских запасов;
  • формированием отчетов о продажах;
  • размещением POS-материалов;
  • анализом цен и ассортимента у конкурентов и лидеров на рынке;
  • подготовкой и проведением промо-мероприятий.

Благодаря грамотной политике мерчандайзинга можно увеличить лояльность клиентов, сделать ваше торговое заведение более привлекательным в их глазах, повысить спрос на конкретный товар или группу товаров, увеличить объем продаж вообще и т. д.

Где можно использовать мерчандайзеров

Таких специалистов можно привлекать для:

  • продвижения конкретного бренда в торговом заведении;
  • организации промо-акций;
  • стимуляции сбыта в магазине, супермаркете и т. д.

Несколько секретов визуального мерчендайзинга

Среди основных правил визуального мерчандайзинга стоит выделить:

  • самые ходовые товары размещают на уровне глаз;
  • ценники и рекламные материалы должны быть заметными, но не отвлекать от продукции;
  • не стоит часто проводить изменения в магазине – клиент будет теряться;
  • всю продукцию необходимо поделить на секции, которые легко ищутся глазами;
  • товар должно быть очень удобно брать.

Каким должен быть профессиональный мерчендайзер

При поиске подходящего специалиста стоит присмотреться к таким характеристикам:

  • коммуникабельность. В ходе выполнения своих обязанностей мерчандайзер будет консультировать покупателей. Важно, чтобы он мог поддержать диалог, а также знал информацию о распространяемой продукции;
  • опрятность. Такой специалист является лицом компании. Чистая и выглаженная форма, аккуратная прическа, неброский макияж – все это влияет на реакцию покупателей;
  • физическое развитие. Одна из обязанностей мерчендайзера – выкладка продукции. Иногда отдельные товары могут иметь достаточно большой вес. Важно, чтобы здоровье сотрудника позволяло поднимать тяжести;
  • ответственность и пунктуальность. К такой работе, как и к любой другой, нужно относиться достаточно ответственно, выполнять все точно в срок.

Подобрать подходящих сотрудников вы сможете на портале по поиску персонала в сфере BTL Prommu. Там вы найдете сотни анкет соискателей, а также сможете разместить свою вакансию. Сочетание этих двух методов поможет найти необходимого сотрудника максимально быстро.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия