О том, как правильно подготовить свои лодки, катера и другие маломерные суда к зиме напоминают инспекторы ГИМC


        О том, как правильно подготовить свои лодки, катера и другие маломерные суда к зиме напоминают инспекторы ГИМC

Ведь неправильное хранение плавательных средств в зимний период может привести их в непригодное состояние.

Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку. Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха.

Для подготовки лодки к зимнему хранению следует предпринять несколько шагов:

— Смените фильтр и продуйте его сильной струей воздуха, чтобы там не осталось никакой воды.

— Заставьте двигатель вращаться, не заводя его, и пока он вращается, распылите консервационное масло в карбюратор или через отверстие свечи зажигания, в зависимости от того, какой способ рекомендован в вашей инструкции по эксплуатации. Это защитит вращающиеся части двигателя во время зимних морозов.

— Долгое время находясь в натянутом положении, ремни привода могут треснуть под нагрузкой. Ослабьте или полностью удалите их перед зимовкой.

— Смажьте механизм рулевого управления. Смазывание механизмов управления и контроля обеспечивает их плавный ход в начале нового сезона. Убедитесь, что все места сочленения хорошо пропитаны водоотталкивающей смазкой.

— Позаботьтесь об аккумуляторе. Не позволяйте вашему аккумулятору за зиму полностью разрядиться. Отсоедините аккумулятор и наполните его доверху дистиллированной водой. Время от времени подзаряжайте аккумулятор, чтобы он был в полной боевой готовности, когда вы вновь спустите лодку на воду.

— Запечатайте отверстие выхлопа

На яхте со стационарным двигателем запечатайте выхлопные отверстия. У некоторых лодок выхлопные отверстия достаточно большие, чтобы в ваш двигатель могли пробраться животные-вредители. Для герметизации отверстий можно использовать клейкую ленту.

             Хорошенько вымойте лодку снаружи и изнутри. Покройте корпус воском. Воск предотвратит появление ржавчины, что особенно важно, если вы собираетесь хранить лодку снаружи.

Подвесной мотор рекомендуется хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении и должен быть защищен от любых воздействий сырости. Укройте сверху двигатель чехлом от пыли.

Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия